Приоритетные направления повышения экономического потенциала территорий Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях становления рыночной экономики в Российской Федерации роль бюджета как распределительных денежных отношений, обеспечивающих формирование устойчивых прямых и обратных связей хозяйственного механизма, сбалансированное развитие территориальной социально-экономической инфраструктуры, резко возрастает, что актуализирует необходимость глубокого и всестороннего его исследования. До начала в Российской Федерации реформы экономической и политической систем вопросы косвенного, в том числе бюджетного, воздействия на региональную экономику, не исследовались в достаточной степени. Кроме того, и зарубежный опыт бюджетного регулирования территориальных воспроизводственных процессов при идеологизации экономической жизни и априорной уверенности в прогрессивности социалистического хозяйства и модели экономического бюджетного федерализма также не был предметом серьёзных научных исследований российских советских учёных. В этой связи многие аспекты формирования бюджетного механизма регулирования экономики, в том числе региональной, ещё ждут глубоких научных исследований, что связано не только с относительно слабой их теоретической разработкой. Дело в том, что отечественная практика бюджетного регулирования экономики и опыт других стран, осуществляющих переход от планово-распределительной к рыночной системе хозяйствования, не позволяют ещё сделать обобщающие теоретические выводы по этой проблеме. Закономерности переходной экономики России, региональные особенности становления рыночных отношений только начинают проявляться. Их изучение позволит выявить проблемы, связанные с использованием бюджета в регулировании экономики регионов, и разработать пути эффективного их решения. Таким образом, несомненная актуальность и научно-практическая значимость указанных проблем на современном этапе развития Российской Федерации обусловили необходимость выбора данной темы диссертационного исследования.

Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Рассматривая динамические формы бюджетного регулирования, целесообразно выделить два потока бюджетных ресурсов: Текущее регулирование осуществляется посредством ежегодного закрепления долей отдельных федеральных налогов, поступающих в бюджеты субъектов Федерации. Управление движением финансовых потоков по уровням бюджетной системы должно обеспечить максимально возможную сбалансированность бюджетного устройства федеративного государства.

В федеративном государстве различают вертикальную и горизонтальную сбалансированность бюджетной системы. Механизм распределения средств между бюджетами разных уровней должен быть ориентирован на решение двуединой задачи — вертикальной и горизонтальной сбалансированности бюджетов. Целевой ориентацией движения финансовых потоков должны быть следующие критерии:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. Результатом . регулировании инвестиционных процессов в регионе. Важнейшими.

К числу важнейших условий формирования в России благоприятного инвестиционного климата относится: Главной причиной, сдерживающей инвестиционную активность, является нехватка финансовых средств. Источниками финансовых средств для проведения инвестиционной деятельности являются следующие: Источники финансовых средств инвестиционной деятельности За счет собственных средств организаций осуществляется подавляющая часть инвестиций.

Бюджетное финансирование инвестиций остается на весьма низком уровне. Нехватка финансовых ресурсов стала главным тормозом для проявления инвестиционной активности. По существу, единственным реальным источником финансирования инвестиционных проектов для большинства производителей стали их собственные средства. Нехватка собственных средств происходит и в результате значительной налоговой составляющей воспроизводственного процесса.

Можно выделить основные факторы, негативно влияющих на инвестиционную деятельность экономических субъектов: Проведение конкретной налоговой политики связано с реализацией фискальной и регулирующей функций налогов. С тем, что налоги выполняют фискальную и регулирующую функции, согласны представители разных экономических течений.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерациидолжно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. В составе капитальных расходов бюджетов до года сформировались бюджеты развития.

Государственное регулирование инвестирования направлено на методы государственного регулирования инвестиционной деятельности К ним относятся инструменты бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Отмечая общемировые тенденции развития системы налогообложения государств с экономикой рыночного типа, следует особое внимание уделить опыту США в области формирования доходной базы бюджетов штатов, графств и городов. Критическая оценка этого опыта представляет большой интерес ввиду активно предпринимающихся в настоящее время попыток практического использования достижений передовых стран в области государственного регулирования социально-экономического развития субъектов РФ.

Превращение государства в мощный субъект экономической деятельности является одной из важнейших сущностных характеристик современной системы мирохозяйствования. Поэтому, в условиях, когда в РФ происходят многотрудные процессы трансформации всех сфер жизнедеятельности общества, особый интерес приобретает использование теории и практики других стран в области государственного регулирования социально-экономического развития регионов.

В таких условиях большое внимание заслуживает зарубежный опыт воздействия государственных органов власти на формирование финансовой базы регионов. Известно, что процессы государственного регулирования социально-экономического развития регионов в странах с федеративным устройством общественно-политической сферы сводятся, как правило, к перераспределению всех видов ресурсов, необходимых для обеспечения бесперебойной воспроизводственной деятельности, и, прежде всего, к перераспределению финансовых ресурсов страны и ее регионов.

На общенациональном уровне подобные процессы воплощены в аккумулировании, распределении и использовании средств государственного бюджета. Важнейшая роль в формировании механизма государственного регулирования социально-экономического развития страны и ее регионов принадлежит налоговой политике. Как свидетельствует обобщенный анализ мировой практики хозяйствования, в каждой стране можно выделить специфические особенности построения системы налогообложения.

Это неизбежно отражается на ее роли в формировании доходной базы бюджетов всех уровней. При этом значение этого налога как основы формирования доходной базы бюджетов низких уровней имеет тенденции к неуклонному росту на фоне параллельного и одновременного снижения ставок подоходного налога. Реформа налоговой системы, проведенная в конце х годов в США способствовала тому, что вместо 14 ставок подоходного налога с населения стали действовать лишь две:

Государственное регулирование инвестиционной деятельности (на примере Тульской области)

Воздействие государства на инвестиционный процесс как фактор экономического роста приобретает сегодня особую роль. Это обусловлено тем, что активная инвестиционная деятельность является одним из факторов преодоления кризиса в России. Кроме того, рост объемов капиталовложений создаст необходимые условия для планомерного развития экономики. Срок публикации - от 1 месяца.

Характеристика современных методов бюджетного регулирования. .. Витин А. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций // Вопросы.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Государственное регулирование экономической деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и Таможенном союзе: Административно-правовое регулирование в сфере финансов [Электронный ресурс]. Государственные и муниципальные финансы: Словари и энциклопедии на академике. Формирование механизма государственного регулирования в условиях реформирования сферы здравоохранения: Эффективное государственное управление в условиях инновационной экономики: Обеспечивают его государственные и муниципальные органы власти в соответствии с закрепленными полномочиями.

Основой развития каждого государства является научно-технический прогресс, который невозможно реализовать без привлечения и стимулирования инвестиций. Таким образом, влияние финансового регулирования на инвестиционные процессы является важной составляющей государственного регулирования экономики в целом. Как и большинство экономических терминов и категорий, финансовое регулирование трактуется в научном мире неоднозначно, что осложняет исследование причинно-следственных связей, возникающих в результате воздействий государства на финансовую систему.

Прежде всего, обратимся к его синонимам, в числе которых с экономических позиций выделяют такие понятия как стабилизация, управление, упорядочивание; корректировка, регламентирование, координирование, контроль и др. С точки зрения формальной логики центральным элементом любого определения является установление существенных признаков, которые устанавливают отношение эквивалентности с определяющим понятием.

Методы регулирования экономики

Задачи, стоящие перед властями областей, городов, районов и сельских поселений, требуют усилить эту тенденцию. В дальнейшем для социально-экономического развития Республики Беларусь необходимо четкое взаимодействие республиканского и местных бюджетов за счет сокращения потоков перераспределяемых средств, укрепления доходной части местных бюджетов, выравнивания расходов между бюджетами.

Структура государственного бюджета каждой страны имеет свои национальные особенности, они зависят от характера административной системы, структурных особенностей экономики, ряда других факторов. Структура доходной части государственного бюджета Республики Беларусь, начиная с г. К налогу на прибыль и подоходному налогу с населения добавились налоги на добавленную стоимость, землю, недвижимость, за пользование природными ресурсами, косвенный налог с оборота.

В совокупности их доля составила в г.

Глава 1 Теоретические основы налогово-бюджетного регулирования динамики и объемов инвестиций в экономику и социальных расходов.

Бюджет развития в обеспечении сбалансированного производственного и социального развития региона Введение к работе Реальные результаты экономических преобразований, проводимых в Российской Федерации и Калининградской области, показали низкую эффективность бюджетного регулирования социально-экономических процессов. Реформирование региональной экономики сопровождается как производственным кризисом, так и обострением социальных проблем: Бюджетное регулирование является важным направлением деятельности региональных органов власти по обеспечению стабильного и эффективного развития социальной и производственной сфер.

Однако в последнее время оно носит краткосрочный характер и не в полной мере соответствует достижению долгосрочных стратегических целей. До сих пор бюджетный механизм выполнял ограниченную роль, представляя в основном распределительную категорию, что резко снижало бюджетный потенциал в целом. Не в полной мере используется возможность бюджетного стимулирования комплексного развития производственной и социальной сфер, не полностью учитывается фактор их взаимосвязи и взаимодействия, что может иметь решающее значение для стимулирования экономического роста.

Одной из важных причин нарастания в регионах России социально-экономических проблем является неразработанность научно-методических основ модернизации регионального бюджетного механизма и придания ему важного значения не только в перераспределении государственных доходов, но и в стимулировании взаимоувязанного развития производственной и социальной сфер. Особую актуальность рациональное решение проблемы бюджетного регулирования имеет для Калининградской области - единственного эксклавного региона России.

Изолированность территории от основной части России, несбалансированность сырьевой, энергетической базы и ведущих отраслей производства, их прямая зависимость от тарифной политики соседних государств затрудняют социально - экономическое развитие региона и требуют особого подхода к формированию механизма бюджетного регулирования на уровне субъекта Федерации. Актуальность отмеченных проблем обусловила необходимость постановки и решения в теоретическом и практическом аспектах проблемы совершенствования механизма бюджетного регулирования социальной и производственной сфер Калининградской области в новых экономических условиях.

Целью диссертационной работы является совершенствование бюджетного механизма, обеспечивающего эффективное социально-экономическое развитие эксклавного региона, выработка конкретных методических положений по формированию и исполнению Бюджета развития как важного структурного звена бюджета региона. Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

Функции государственного бюджета —

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Методологические основы механизма бюджетного регулирования. Организация бюджетного регулирования на региональном уровне.

За макроэкономическое содействие инвестиционной деятельности отвечают средства регулирование инвестиционной среды за счет бюджетной и.

Институт управления и оценки бизнеса Учебные материалы для студентов и аспирантов Бюджетное регулирование Под бюджетным регулированием понимается распределение доходов федерального бюджета между различными уровнями в целях их сбалансированности ст. Различают четыре группы методов бюджетного регулирования: Основной метод бюджетного регулирования — установление твердо закрепленных и регулирующих доходов. Перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами разных уровней, предусмотрен в главах 7—9 БК РФ.

Регулирующие доходы бюджетов — это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансирования его доходов и расходов в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год ст. Если названные методы оказываются недостаточными для достижения сбалансированности конкретного бюджета, применяются методы оказания прямой финансовой поддержки ст.

Дотация — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов ст. Субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов ст. В отличие от дотации, субвенция предоставляется на финансирование конкретного мероприятия в течение определенного срока и в случае неиспользования ее в срок или использования не по назначению подлежит возврату предоставившему ее органу.

4.2. ВТО и регулирование инвестиций

Экономическое содержание и назначение бюджетного регулирования. Характеристика современных методов бюджетного регулирования. Зарубежный опыт бюджетного регулирования. Общая характеристика бюджетной системы Хабаровского края за г. Анализ системы регулирующих доходов, поступающих в бюджетную систему Хабаровского края.

В статье рассмотрено место и роль бюджетного регулирования в также активно участвовать в регулировании инвестиционных.

Количественный рост инвестиций, их направление в различные сферы хозяйствования зависят от правильной инвестиционной политики. Вложение средств в наукоёмкие, высокотехнические, высокотехнологические программы влияет не только на производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия труда, отражается на развитии всего общества в целом. инвестиции, вложенные в эту сферу, дают представление о качественном уровне инвестиций. Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государством инвестиционной политике.

Её целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности, национальных и иностранных инвесторов. Правовое регулирование инвестиционной деятельности состоит в определении признаков субъектов, установлении организационно-правовых форм ведения инвестиционной деятельности, регламентации порядка и условий заключения исполнения договоров; установлении пределов и форм государственного воздействия на инвестиционные процессы.

Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов или инвестиций в форме капитальных вложений выделяются как специальная область инвестиционной деятельности. Объединяющим понятием является понятие"инвестиционный проект", означающее обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков капитальных вложений. Инвестиционная деятельность на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от

Бюджетный дефицит

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода. В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны.

ственное регулирование представляет собой со- Принципы регулирования инвестиционной яние экономики (дефицит бюджетной системы.

Бюджетное регулирование Бюджетное регулирование реализуется посредством исполнения бюджетных обязательств вышестоящих бюджетов в отношении нижестоящих в процессе межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения - это взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса ст.

Бюджетное регулирование предполагает приведение нижестоящего бюджета в состояние сбалансированности путем предоставления ему денежных средств косвенным или прямым путем. Можно выделить следующие направления бюджетного регулирования Передача части налоговых доходов вышестоящего бюджета ниже-стоящему на постоянной основе Так например, согласно ст 13 НК РФ акцизы относятся к федеральным налогам Однако в статьях 50 и 56 БК РФ установлено, что часть доходов от взимания акцизов поступает в федеральный бюджет, а часть - в бюджеты субъектов Федерации.

Кроме того, в ст. Предоставление межбюджетных трансфертов в различных формах Можно выделить следующие формы межбюджетных трансфертов: Этот фонд создается в федеральном бюджете для выравнивания минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации ст. Аналогичные фонды региональные фонды финансовой поддержки поселений, Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов создаются в бюджетах субъектов РФ для выравнивания минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований статьи Аналогичные фонды создаются в бюджетах субъектов РФ региональные фонды компенсаций.

Субсидии предоставляются из федерального бюджета субъектам РФ и муниципальным образованиям из Федерального фонда регионального развития ст БК РФ для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектами Российской Федерации фондов муниципального развития.

В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития субъекта Российской Федерации.

Система бюджетного регулирования

Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает формы и методы регулирования инвестиционной деятельности на территории Кировской области. Действие настоящего Закона не распространяется: Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Цели регулирования инвестиционной деятельности Органы государственной власти Кировской области в рамках предоставленной им компетенции осуществляют регулирование инвестиционной деятельности в целях:

Доля инвестиций за счет банковских кредитов в основной капитал составляет 4%. Бюджетное финансирование инвестиций остается на весьма низком.

Рожков - доктор экон. Тишутина - кандидат экон. Но между ними нельзя ставить знак равенства. Бюджетное регулирование представляет собой комплекс механизмов управления бюджетной системой в целях обеспечения ее вертикальной и горизонтальной сбалансированности. Под вертикальной сбалансированностью понимается процесс устранения несоответствий между объемом обязательств каждого уровня власти по расходам с доходным потенциалом бюджетов по вертикали федеральный бюджет, бюджеты субъектов, местные бюджеты.

Таким образом, целью вертикальной сбалансированности бюджетов является обеспечение финансовой базы для реализации расходных полномочий различных уровней власти. Под горизонтальной сбалансированностью понимается устранение несоответствий в бюджетной обеспеченности между бюджетами одного уровня бюджетной системы, вызванных большими различиями в экономическом положении регионов, уровнях их затрат.

Горизонтальное выравнивание иначе называют межбюджетным выравниванием, или межбюджетными отношениями. Перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня — это объективно обусловленная система оказания финансовой помощи нижестоящим уровням бюджетной системы, которые в силу сложившихся экономических условий не обеспечены достаточными средствами для осуществления своих полномочий.

Соответственно, механизм распределения средств между бюджетами разного уровня в России посредством бюджетного регионального выравнивания должен быть ориентирован на решение двуединой задачи вертикальной и горизонтальной сбалансированности. Этот механизм, с одной стороны, должен быть настроен на сглаживание вертикальных диспропорций, то есть устранение несоответствий между расходными функциями региональных бюджетов и теми поступлениями, которые закреплены за данным бюджетным уровнем, а с другой — на выравнивание уровня потребления государственных услуг в разных регионах.

Экоизобретатели. Дом из контейнеров

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!